[человек-буханка]
never dream'st on aught but butcheries
В январе я дала себе обещание прочитать в этом году как можно больше приличных книжек. И вот - на дворе март, а я кроме Хиллари Мантел ничего годного в руки не взяла. Позор и стыд, стыд и позор.



В Британской библиотеке этой осенью была просто волшебная выставка про готические романы - начиная с пресловутого "Замка Отранто" и до наших дней и "Кладбищенской истории" Нила Геймана. Выставка просто волшебная - если она еще идет, а вы вдруг вскоре окажетесь в Лондоне - сходите обязательно. Впечатление оставляет просто волшебное.
В магазинчике я долго думала, что купить - я уже свершила темное дело и подбила свою подружку Эстер на покупку факсимильного издания какой-то средненемецкой энциклопедии. Тут, поясню, вопрос был не в деньгах, а в проклятом перевесе. Но готическую книжку очень хотелось. Помявшись возле столика с упомянутыми на выставке книгами - как двухвековой данности, так и написанными в том году, я все-таки взялась за Кейт Мосс. Ее "Дочь таксидермиста" все хвалили, поэтому я решила ознакомиться с малой прозой.

Честно говоря, разочарование жуткое.
Рассказы оставляют - действительно - какое-то невесомое ощущение "присутствия", готической печали и легкого налета чего-то неземного... Но это ощущение такое совершенно пустое, потому что уходит в никуда, не оставляя никакой субстанции в голове. Вот печальная история женщины, которая едет в дальнюю французскую горную деревеньку, чтобы совершить самоубийство. Вот ее сумрачное путешествие сквозь метель, ужин в пустой таверне, заброшенный замок, чья-то тень на стене и - прыжок. (Red Letter Day) И. И все? Я, наверное, слишком отвыкла от такого рода историй, потому что читала одну за другой, и все никак не могла зацепиться якорем за какое-нибудь хоть рудиментарное подобие сюжета. Действительно, готические рассказы до мозга костей.

Но мне как-то не очень зашло. Кто-нибудь читал "Дочь таксидермиста"? Какие впечатления? Стоит браться?

@темы: книги